понедельник, 7 ноября 2016 г.

Умный в гору не пойдет или как мы в Киеве скальники покупали

Про новое дочкино увлечение, грозящее перейти в многолетнюю взаимную любовь, я уже писала вот здесь.
Сегодня речь пойдет не о возвышенном, а о прозе жизни. О покупке экипировки. Но обычной она может показаться, пожалуй, для искушенного столичного жителя. Среднестатистической матери, далекой и от спорта и от столицы, такое точно не грозит.
Мое погружение в мир скалолазного спорта началось с покупки магнезии.Занятии примерно на шестом дедушка девочки, занимающейся второй год и показывающей очень хорошие результаты, тихонько подкрался сзади и вместе с одобрением Кати шепнул заветный адресок того самого магазина на одиннадцатом этаже, добавив, что там, по крайней мере, на мою просьбу продать магнезии меня не отошлют в раздел спортивного питания.
Всю глубину этого замечания я смогла оценить недели через две, придя чуть ли не в самый большой и уж точно самый престижный спортивный магазин нашего города.
— Скальники? переспросил меня юный субтильный  продавец, задумчиво теребя пирсинг в нижней губе и печально обшаривая взглядом мои габариты. — Кокон Вам, наверное, не подойдет. Сейчас покажу смешанный.
— А в каком сезоне планируете использовать? — уточнил он через два мертра.
— Да круглогодично, — честно ответила я, памятуя, что наши трассы как бы в помещении.И только когда речь зашла о наполнителе, душа моя почуяла недоброе. Ибо единственным наполнителем скальников планировалось сделать Катины ноги,
Встав перед полкой, забитой самыми разными спальными мешками, я поняла — предчувствия меня не обманули. (Скальники, спальники... кто их, этих помешанных баб разберет...) В спорте не бывает легких побед. Каждая, даже самая маленькая, должна быть оплачена потом, кровью и приличными финансовыми вложениями. Поэтому про систему страховки, которую некоторые еще называют "беседкой", я даже спрашивать не стала. Ну, чтобы не пойти в ближайший Белгосстрах....
Две ночи, с толком проведенные в интернете, дали понять, что в Гомеле скальников нет вообще. Потому что те в лучшем случае двадцать пар ног, на которые их можно напялить, для торговли спортивными товарами роли не играют. Передо мной лежало две дороги. Киев либо Минск. Но Минск я знаю намного хуже. А в Киеве еще к тому же и больше выбора.
Детская скальная обувь нашлась в трех магазинах Киева. правда в одном по телефону сказали, что те размеры, которые нам могут подойти, уже проданы. Так что речь пойдет об оставшихся двух.
1) Аlpsport. Реально дозвониться по крайней мере по двум сотовым телефонам, которые указаны на сайте и пообщаться с продавцом. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.
Магазин расположен на первом этаже жилого дома. От метро в самом деле очень близко. Но мы были на машине, так что это не принципиально. Фото дома взято вот отсюда.
Спортивный магазин левее того, что на фотографии.
Узкое длинное помещение. Внутри было три консультанта. С одним из них -— девушкой — я уже говорила по телефону на прошлой неделе. Она действительно отложила для Кати пару, однако обувь не подошла. На мой вопрос, может ли магазин предложить нам еще какую-нибудь обувь, были принесены La Sportiva COBRA. Самого маленького взрослого размера (34,5), который оказался как минимум на полтора размера больше того, что нам нужно.. Они, конечно, по-своему хороши. Но даже такой "чайник" как я знает, что в них достаточно агрессивная колодка и что при эксплуатации они растягиваются до состояния домашних тапочек.  Еще один минус - из-за резинки они очень туго одеваются на ногу. Мы, видимо, должны были сначала напихать в обувь ваты (причем под пятку, носок-то ведь должен быть заполнен до упора), а потом они росли бы вместе с Катиной ногой до самой своей погибели. Со страховочной системой тоже ничего внятного выяснить не удалось. Т.е. мне, как матушке-гусыне, пытались продать лишь бы продать, видя готовность потратиться на эти вещи, а дальше это были бы уже мои проблемы.
Но самое неприятное случилось потом. когда я купила все в другом магазине и вернулась в этот за мешочком для магнезии, про который просто забыла спросить в первый раз. Мне откровенно было сказано, что для меня этого мешочка нет, даже если в этот же момент на сайте и есть информация о том, что он в наличии в магазине. Потому что, видимо, отказавшись вбухать не самые малые деньги в амуницию, пользоваться которой смогу с трудом, я потеряла право на мешок для магнезии по вменяемой цене.
Поэтому я смело говорю исходя из собственного опыта: все те отзывы о завышенных ценах и не очень профессиональном отношении продавцов к покупателям — чистая правда. И если Вы так же поедите в Киев за специальными спорттоварами как и я, то на этот магазин особой надежды не возлагайте.

2) Команда ЭКС. Дозвониться до них у меня к сожалению не получилось. Приехали наобум. Но ассортимент в точности как заявлен на сайте. А персонал - в самом деле команда в лучшем смысле этого слова. Найти этот магазин очень легко. Выходите на станции метро "Площадь Независимости", поворачиваетесь лицом к вокзалу и буквально метром 300 идете влево. (Фото взято вот отсюда)
Двухуровневое помещение, битком набитое самыми разными спортивными товарами. Пока Катя спала в машине, со мной поработали два продавца (девушка и молодой человек, до сих пор жалею, что не запомнила их имен). Решили, что Кате как начинающей подойдут либо стандартные CLIMB X Кinder (на которых она в итоге и остановилась), либо CLIMB X
Rock Star которые тоже были хороши, но шнуровка все же смутила.
После того, как обувь одета, ее можно опробовать на зацепах, прикрученных к стеллажу. Это оказалось очень кстати. Так на месте с большего понимаешь, как поведет себя нога.
Над дверным проемом закреплен канат. Каждую страховочную систему тоже можно опробовать на месте. А уж как разбегаются глаза от обилия карабинов...
Не смотря на казалось бы дорогой и престижный район, цены примерно на 20% ниже, чем в других магазинах. Плюс оформляют дисконтную карту и проводят по ней даже первую покупку. Что очень и очень приятно.
Еще один важный момент - в этом магазине не просто продавцы-консультанты, а люди, имеющие непосредственное отношение к спорту. Они не стремятся продать только чтобы продать. Они пытаются понять ваши потребности, подобрать лучший для вас вариант, могут поговорить о тех местах, где вы планируете заниматься спортом. 
В общем, конкретно этим магазином я была приятно удивлена, а Катя - впечатлена до глубины детской души.
Если решите его посетить, думаю, не пожалеете.




Комментариев нет:

Отправить комментарий